Наши новости

Поставщики и ритейлеры детских товаров выбирают факторинговую схему работы

Онлайн-факторинг становится очевидным решением и выгодным финансовым инструментом. В 2018 году он набирает обороты и усиливает конкуренцию на рынке не только поставщиков детских товаров, но и их ритейлеров. Укрепление регионального ритейла заставляет крупных федеральных игроков создавать гибкую систему взаимодействия с поставщиками за счет применения факторингового финансирования их поставок.

Существует ли какая-либо специфика торговли детскими товарами, которая может проявиться при использовании факторинга?

В 2018 году мы наблюдаем тенденцию к увеличению спроса на факторинговую схему работы со стороны поставщиков детских товаров. Факторинг выступает инструментом повышения рентабельности бизнеса в контексте взаимодействий поставщиков и ритейлеров. По нашим данным, примерно 2/3 компаний, занимающихся производством и торговлей детских товаров, испытывают затруднения с пополнением оборотных средств при работе по контракту с крупными торговыми сетями на условиях отсрочки платежа. Регулярные просрочки оплаты от 15 дней и выше не могут не влиять на поведение поставщиков, особенно малых. Они все с большей уверенностью делают выбор в пользу работы по факторингу, тем самым страхуя свой бизнес от несвоевременной оплаты осуществленных поставок крупным клиентом.

Средняя величина отсрочки платежа покупателя на рынке детских товаров сильно колеблется в интервале от 30 до 60 дней в зависимости от типа товара. При этом отрасль демонстрирует весьма позитивную динамику.

Может ли факторинг повысить эффективность взаимодействия между ритейлером и поставщиком?

На мой взгляд, основной причиной, почему поставщики вынуждены были ранее справляться с отсрочкой собственными силами, является то, что рынок детских товаров – это рынок покупателя, где без предоставления отсрочки сложно сформировать конкурентоспособное предложение. Сложившиеся в отрасли деловые взаимоотношения рилейров и поставщиков теперь позволяют обеим сторонам рассчитывать на беспроблемное получение факторинговых услуг. Так поставщики работают с крупными, постоянными и понятными в отношении риск-оценки покупателями. Доля таких постоянных покупателей составляет от 80% до 100%, а регулярность отгрузок поставщиками в их адрес варьируется от «ежедневно» до «несколько раз в месяц».

Факторинговый инструмент призван повышать эффективность взаимодействия поставщика и его клиента – крупного покупателя. Это лучшее финансовое решение для развития поставщиков, которые работают на условиях отсрочки платежа. На сегодняшний момент мы подключили к дистанционной системе верификации поставок порядка 40 крупных дебиторов сферы детского ритейла, среди которых «Детский мир»,«Кораблик», «ЛаМода», «Озон», «Декатлон», «М.Видео», «МЕТRО», «Глобус», «Ашан», «О'Кей», «Ситилинк», «Merlion», «Familia» и многие другие. Все они подключены к Личному кабинету покупателя и верифицируют поставки онлайн.

Автоматизация, электронный документооборот и упрощенные процедуры подписания уведомлений – все это облегчает работу по факторингу поставщикам и их покупателям. Мы видим, как высокая скорость онлайн-решений в факторинге и предоставляемые широкие возможности по лимитам делают факторинг для малых и средних поставщиков детских товаров привлекательнее овердрафта или кредита.

Факторинг давно уже перестал быть «сложным продуктом». Посредством него поставщик быстрее соглашается на условия предоставления отсрочки платежа по контракту с его покупателем, упрощая коммуникации и снижая нагрузку по документообороту, рискам и открывая новые возможности для развития своего бизнеса. Мы говорим клиентам: «Все очень просто! Если вы поставляете товар с отсрочкой платежа, то для развития бизнеса вам нужен факторинг».

Источник: «Точка продаж», ноябрь, №118.


Поделиться